Для корректной работы всех функций сайта требуется включить JavaScript в настройках вашего браузера
К началу страницы

Рисуем натюрморт пастелью

1.jpg
Натюрморт – любимый искусствоведческий предмет для изучения и преподавания навыков рисования и живописи. Он учит, как смотреть на объекты и видеть их как художник: с осознанием контура, формы, пропорции, тона, цвета, текстуры и композиции. Наш пошаговый урок продемонстрирует методы, используемые для создания натюрморта.
Шаги 1–6 демонстрируют, как Вы должны прорисовать основные формы, тона и цвета натюрморта.
Шаги 7–10 показывают, как настроить цвета и тона для предания натюрморту реальности.

Для натюрморта масляной пастелью Вам понадобятся такие материалы:
• пастель;
• два листа плотной бумаги формата A4 (один может использоваться в качестве палитры для тестирования цветов или их смешивания);
• ткань или растушевка для смешивания цветов и оттенков;
• мастихин или аналогичный инструмент (в данном случае пластиковый инструмент моделирования – глина) для соскабливания чрезмерных слоев пастели и экспериментов с различными текстурными эффектами.
2.jpg
Шаг 1. Рисование натюрморта
3.jpg

Техника. В любом натюрморте Вы должны начать рисовать объекты, как будто они прозрачные. Прорисовывайте формы предметов так, как это показано на рисунке. Такой подход поможет Вам иметь полное представление о форме каждого отдельного предмета и его положении по отношению к другим. В этой технике рисования также используются вертикальные и горизонтальные линии. Это поможет сделать правильные эллипсы и сбалансировать симметрию цилиндрической формы.
Примечание. Если Вы работаете масляной пастелью, не рекомендуется начинать рисунок черным мелком, так как он будет виден из под любого цвета, применяемого над ним. В нашем случае начальный эскиз сделан фиолетовым, так как это самый нейтральный цвет.

Шаг 2. Применение тона и цвета
4.jpg
Техника. На этом этапе работы фон свободно зарисовываем темно- и светло-зелеными цветами. Затем, используя ткань или растушевку, смягчаем текстуры пастели и смешиваем цвета более гладко. Добавляем немного синего для создания области тени. Снова используя ткань или растушевку, смешиваем различные цвета вместе для слияния тонов тени.
Примечание. Рисование натюрморта обычно начинается с ближайшего объекта в направлении фона. Тем не менее попробуйте повернуть вспять этот процесс: начните с фона и перейдите к фронту. Этот метод помогает улучшить резкость и точность работы, так как Вы будете рисовать край объекта на готовом фоне. Так удастся избежать неловких пробелов между объектом и его фоном.

Шаг 3. Цвет натюрморта от фона к фронту
5.jpg
Техника. После нанесения цвета фона и переднего плана переходите на объекты, расположенные в задней части натюрморта. Для закрашивания  бутылок используйте коричневый карандаш. Блики на них оставьте белыми. Используйте ткань или растушевку для сглаживания грубой текстуры карандаша и более плавного смешивания тонов.
Примечание. Прежде чем начать применять цвет слегка наметьте формы теней или отражений на каждом объекте.

Шаг 4. Раскрашивание вазы
6.jpg
Техника. Зарисуйте вазу широкими слоями желтого, красного и синего цвета. Дальше смешайте эти цвета с белым карандашом. Затем, используя ткань или растушевку, сгладьте и унифицируйте общий тон, чтобы создать более пестрый цвет.
Примечание. Создать слой цвета поверх друг друга не так легко, так как чрезмерная толщина масляного карандаша начнет сопротивляться при применении другого цвета. Если это произойдет, используйте мастихин, чтобы соскоблить слой избыточного карандаша с бумаги. Только после этого Вы сможете применить свежий цвет.

Шаг 5. Добавление отражения к серебряному кубку
7.jpg
Техника. Прорисовывайте искаженные отражения на серебряном кубке. Они должны быть тщательно выведены и видны с близкого расстояния, однако не переусердствуйте с более темными тонами.
Примечание. Чтобы сохранить свежий цвет не используйте черный карандаш в создании не темных тонов.

Шаг 6. Завершение основных цветов и оттенков
8.jpg
Последний шаг в завершении основных цветов и оттенков нашего натюрморта – прорисовка тени зеленого яблока. Изначально раскрасьте его в ярко-желтый, который установит светящуюся основу для темных слоев зеленого цвета (он будет применяться на более позднем этапе). Области темного тона на яблоке должны смазываться со светло-зеленого в желтый.

Шаг 7. Коррекция цвета и тона для предания реальности
9.jpg
Техника. Нужно гармонично сбалансировать цвета и придать контраст с целью повышения выразительности восприятия изображения. Начните этот процесс за счет увеличения тональной контрастности фона и переднего плана. На заднем плане темно-синий смешайте с зеленым цветом для углубления самых темных тонов позади и ниже объектов. Чтобы притушить светимость зеленого добавьте немного белого. На переднем плане тонкие вариации тона и отраженного цвета смешайте слоями белого, синего и желтого.
Примечание. Все объекты должны быть настроены на тот же уровень контраста.

Шаг 8. Формирование вида вазы
10.jpg
Техника. Закрепите форму вазы слева с использованием тонкого слоя белого для светлых тонов и смешайте красный, желтый и синий, чтобы углубить темные тона.
Примечание. Небольшие линии отраженного света, направленные вниз по правой стороне вазы, увеличат контраст с фоном.

Шаг 9. Усиление цвета и тона бутылок
11.jpg
Техника. Продолжая процесс работы от фона к фронту нужно усилить цвета и оттенки двух бутылок. Голубые и красные цвета сливаются коричневыми, чтобы углубить плотность их темных тонов, в то время как полный спектр света, цветов, включая розовый, желтый, оранжевый, зеленый, синий и фиалковый, используется для отражения.

Шаг 10. Полировка финального изображения
12.jpg
Техника. Для завершения натюрморта тональные контрасты цветов на серебряном кубке и яблоке нужно преувеличить резким потемнением отражения и тени на обоих объектах. Различные оттенки синего, красного, темно-зеленого и коричневого смешайте для создания самых темных областей в этих объектах, в то время как маленькие белые цвета используйте в качестве бликов. Оттачивайте их контрастными краями. Впервые в этом натюрморте небольшое количество черного цвета можно использовать для углубления самых темных тонов. Всегда целесообразно тщательно ограничить использование черного до завершающей стадии работы, поскольку он легко пересиливает свежесть и жизненную силу других цветов.
Примечание. Первая ошибка тех, кто рисует натюрморт, – это занижение контраста тонов в работе через технику смешивания одного цвета в другой. Работа идет правильно пока рисуются отдельно светлые и темные тона, но как только художник начинает их смешивать, светлые тона становятся темнее, так как они смешиваются с более темными цветами, а темные тона становятся светлее, так как они смешиваются с более светлыми цветами. Следовательно, диапазон тонов от самых легких, светлых до темных заметно снижается и тональный контраст теряется. Что  сделать, чтобы исправить это? Нужно увеличить различия между светлыми и темными тонами прежде чем начать смешивание, чтобы компенсировать потери контраста после смешивания. Следует помнить, что в целях достижения единого изображения уровень тонального контраста должен быть сбалансирован по всему натюрморту, каждый объект нужно доводить до аналогичного диапазона тонов.

111

Назад в раздел

Опыт
01.12.16
Орлова Ольга
Заказ пришел быстро. Товар качественный и...
14.11.16
Елизавета
Добрый день. 10.11.16 оформила заказ №...
03.11.16
Дмитрий
Сделал заказ, на почту пришло уведомление...
20.10.16
Светлана
Получила краски, брала акрил Amsterdam. масло...
Все отзывы
События
Наборы для творчества "Разрисуй игрушку!" "ROSA KIDS" подарит Вашему ребенку настоящего друга! ^^
...
01.12.16
Серия продукции к Новому году "ROSA TALENT" Готовимся к праздникам вместе! ^^
...
23.11.16
Новогодние наборы для творчества "ROSA START" Для тех, чьё праздничное настроение - это не оливье. :)
...
15.11.16
Все события